ремонт вырубных прессов
Ремонт прессовНовостиО компанииУслугиПубликацииВакансииКонтакты

Категории


Подписка на рассылку


 
 
Тормоза колодочные и их применение.
Тормоза служат для остановки исполнительного механизма и удержания его в заданном положении. В механических трансмиссиях гусеничных и пневмоколесных кранов тормоз используют для уменьшения скорости передвижения или полной остановки машины. Тормоз устанавливают на механизм так, чтобы его колодки охватывали тормозной шкив, закрепленный на валу редуктора. Тормозной шкив может быть заменён дисками, посаженными на вал электродвигателя. Некоторые дисковые тормоза воздействуют непосредственно на реборду барабана.



Механизмы подъёма груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами, имеющими неразмыкаемую кинематическую связь с барабанами, тормозами нормально закрытого типа. Тормоза устанавливаются также на механизмах передвижения и механизмах поворота кранов. Тормоза механизмов передвижения и поворота кранов должны быть нормально закрытого типа, автоматически размыкающиеся при включении привода.

По способу установки различают открытые (колодочные тормоза) и встроенные (многодисковые) тормоза. По принципу действия тормоза бывают нормально открытыми и нормально закрытыми, нормально открытый тормоз при отключении питания растормаживает шкив, нормально закрытый – затормаживает. По конструкции колодочные нормально закрытые тормоза бывают замкнутого или разомкнутого типа.

По типу привода тормоза замкнутого типа бывают с электромагнитным приводом переменного тока – КМТ (длинноходовые) и МО (короткоходовые); с электромагнитным приводом постоянного тока – МП, МПТ; с электрогидравлическим толкателем – ТЭ.

Схемы колодочных замкнутых тормозов:


а) тормоза с электромагнитом КМТ; б) тормоза с электромагнитом МО;

в) тормоза с электромагнитом МП, МПТ; г) тормоза с электрогидротолкателем ТЭ.

1 – колодка; 2 – шкив; 3 – тяга(шток); 4 – рычаги; 5 - электромагнит, электродвигатель гидротолкателя; 6 – серьга; 7 – груз(главная пружина); 8 – скоба; 9 – гайки; 10 – якорь; 11 – регулировочный болт; 12 – гидроцилиндр; 13 – шток цилиндра; 14 – поршень; 15 – крыльчатка.






Тормозной момент зависит от усилия пружины ( груза), передаточного числа системы рычагов и материала накладок колодок. Для надежной работы тормоза его тормозной момент должен превышать крутящий момент, возникающий при работе крана, в К раз – коэффициент запаса торможения (не менее 1,5).

Механическая часть тормоза обозначается буквами с цифрой, равной диаметру тормозного шкива в миллиметрах. Причем, если приводом служит электромагнит постоянного тока, то тормоз имеет индекс ТКП, если переменного – ТКТ. При использовании электрогидравлического толкателя марка тормоза – ТКГ. Иногда по конструктивным соображениям на тормозной шкив диаметром, например, 200мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-200/100. Например, на тормозной шкив 300мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 200-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-300/200. Тормоза могут обеспечивать расчетный тормозной момент лишь при правильной их регулировке, для чего служат гайки, на конце тяги(штока), устанавливающие её(его) ход, и гайки( в середине тяги), которыми изменяют усилие пружины. Для равномерного отхода колодок от шкива служат регулировочные болты.

Многодисковые тормоза устанавливают в корпусе непосредственно на подшипниковый щит электродвигателя. Подвижные диски вращаются вместе с валом электродвигателя, а неподвижные закреплены в корпусе тормоза. Рабочая пружина давит на пакет дисков и обеспечивает торможение вала. Растормаживание происходит при включении катушек за счет сжатия пружины сердечником электромагнита.




 

Спецпредложение

Ремонт прессов | Новости | О компании | Услуги | Публикации | Вакансии | Контакты
С-Петербург, Химический пер., 1/9   карта проезда
тел: +7 (812) 309-04-60
факс: +7 (812) 309-04-60



Copyright 2013, ПромГидравлика -
тормоза колодочные, гидротолкатели,гидравлические насосы, РВД, поршневые насосы, командоаппараты
Создание сайта: LogoArt и размещение в интернет